Как добиться от государства пригодной для проживания квартиры?
По закону государство должно обеспечить жильем ребенка-сироту по достижении им 18 лет, и это жилье должно быть пригодным для жизни.
На практике же возникают две проблемы: квартиру приходится долго ждать и она может быть плохого качества.
В 2022 году Минстрой планирует предложить поправки в законодательство и взять на себя ответственность за обеспечение жильем сирот.
Чтобы избежать историй с заселением в невыносимые условия, министерство хочет выдавать не квартиры, а сертификаты на приобретение жилья.
Дальше владельцы сертификатов смогут добавить свои деньги или маткапитал и сами выбрать недвижимость. Но пока порядок не изменился.
Расскажем, как быть в вашей ситуации и добиться замены жилья.
Что делать, если в полученной квартире невозможно жить.
Ситуация с предоставлением некачественных квартир типичная. Верховный суд дал разъяснения, что если жилье непригодно для жизни, то нельзя считать, что власти надлежащим образом выполнили свои обязанности.
п. 10 обзора практики Президиума ВС РФ от 23.12.2020
Важно правильно задокументировать проблемы: если просто устно сказать, что в жилье невозможно жить, то доказать что-то будет сложно.
Есть несколько способов заявить о недостатках квартиры.
Эти способы можно использовать как отдельно друг от друга, так и все вместе — последнее более эффективно.
Сообщить в администрацию муниципалитета.
Собственник квартиры, которая предоставлена в спецнаем, — регион, а квартира находится на его балансе. Поэтому действует такой же порядок разрешения проблем, как и в случае с обычной арендой: течет труба — пусть разбирается хозяин.
В администрацию надо подать письменное заявление, где указать все проблемы и приложить фотографии.
Чиновники должны организовать обследование и потребовать от застройщика устранить недостатки, если квартира на гарантии. Или исправить их за свой счет — нанять ремонтников и закупить материалы.
ст. 4, 29 закона «О защите прав потребителей»
Подать жалобу в УК или госжилинспекцию. Они смогут организовать замер уровня влажности, температуры и проветриваемости, а также использовать тепловизор для поиска утечек тепла.
УК должна отреагировать за 10 дней, госжилинспекция — за 30 дней.
Лучше жаловаться сразу в госжилинспекцию, так как, если придется судиться, ее заключение вызовет у суда больше доверия.
Удобнее всего сделать это через портал ГИС ЖКХ.
Подать жалобу в прокуратуру. Прокуратура обязана следить, как расходуются бюджетные деньги и соблюдаются права льготников. А также может представлять интересы детей в суде.
Это означает, что, если жалоба подтвердится, прокурор может самостоятельно подать иск о замене квартиры или устранении недостатков.
Самостоятельно подать иск в суд. Это последний шаг, если все предыдущие действия не помогли.
Иск подают к администрации муниципалитета в районный суд по месту своего проживания. Госпошлина за рассмотрение такого дела — 300 Р.
Для суда потребуются доказательства. Подойдут любые акты обследования жилья, заключения экспертиз, Роспотребнадзора, ГЖИ, предписания прокурора и ответы администрации на жалобы.
Кроме того, как правило, квартиры выделяют одновременно группе льготников в одном доме. Если в вашем случае было так же, можно поинтересоваться, какое жилье дали соседям. Если все соседи будут подавать жалобы с указанием на одни и те же недостатки, больше шансов добиться справедливости.
Управляющая компания-10 Копейск-центр
Адрес: | 456601, Копейск, Кузнецова 18 |
Телефон: | 8 (35139) 7-50-69 (факс) 8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская) |
подробнее |
Задать вопрос