"Не пожалеть бы о дешевизне!" - статья из газеты "Копейский рабочий" от 06.04.2018 г.

07.04.2018

Часто мы не вникаем, а по­рой и не желаем или не нахо­дим времени вникать в нюан­сы управления своим же жи­льем. Как известно, незнание служит причиной возникно­вения слухов, сплетен и небы­лиц. Между тем, умение поль­зоваться теми возможностя­ми, которые сегодня предо­ставляет закон, плюс сотруд­ничество с надежной управ­ляющей компанией позво­ляют сделать жизнь в наших домах намного более ком­фортной и уютной. О том, ка­кая работа проводится в этом направлении, мы побеседова­ли с председателями советов копейских домов. Их рассказ для многих из нас может по­служить примером и образ­цом для подражания.

Дом по ул. Луганской, 6а

Для любого человека естественно стремление сэкономить. Но, пожалуй, последнее, на чем стоит экономить - это без­опасность. Законодательство дает право ТСЖ и управляющим компаниям устанавливать для жителей многоквартирных домов тарифы на жилищные услуги, причем делать их даже ниже муниципальных. При этом порой организации, которые стремятся нажиться на желании граждан сэкономить, подвер­гают опасности их жизнь и здоровье. К сожалению, встречаются такие случаи и в нашем городе.

Вот как комментирует ситуацию генеральный директор компании «Пульсар инжиниринг» Игорь Емченко:

- Решением Собрания депутатов города Копейска от де­кабря 2017 года утверждена плата за надлежащее содержание лифта, которая составляет 5 рублей 45 копеек. В Копейске в последнее время «предприимчивые» организации предлагают жителям обслуживать лифты за меньшую стоимость - чуть ли не до двух рублей.

Люди клюют на эту удочку. В некоторых домах проводятся собрания, на которых принимают решение о снижении тарифа на содержание лифтов. По моему мнению, люди не до конца осознают угрозу такого решения, а те, кто подталкивает их к нему, не говорят о будущих последствиях. Причем последствия эти будут негативными для самих жителей.

Причин тому несколько. Во-первых, надо понимать, что лифт - это особо опасный объект, с которым нельзя шутить. Многим памятны трагические случаи, которые время от времени проис­ходят при недобросовестной эксплуатации лифтов. А такая эксплу­атация при недофинансировании возникает неизбежно. Замечу, что если случится несчастье, отвечать будет председатель ТСЖ.

Во-вторых, даже если вы сейчас меньше платите, то не факт, что это хорошо. Когда меньше вкладывается в поддержание работоспособного состояния оборудования, то потом, когда механизм сломается, придется выкладывать за ремонт круглую сумму, причем сразу и из своего кармана. В муниципальном тарифе, как и положено, заложены расходы не только на со­держание, но и на текущий ремонт лифта, и за это можно не беспокоиться.

Если какая-то лифтовая компания вам обещает, что все будет делать в рамках 2 руб.70 коп., этому не стоит верить. Наша компания на рынке много лет, и мы понимаем, что обслужи­вание лифта не может стоить два рубля 70 копеек. Допустим, на содержание этого хватает. Но обслуживание требует необ­ходимой структуры, специалистов - диспетчеров, механиков, электриков, их обучение, аттестация - все это требует расходов. Техническое освидетельствование лифтов, когда приезжает инспектор «Ростехнадзора», и каждую гайку смотрит, тоже небесплатное. Оно проводится ежегодно. Налоги, транспорт, словом, все расходы легальной, серьезной организации не могут укладываться в заниженный тариф. Надо принимать во внимание и недосбор, ведь не сто процентов населения опла­чивают все услуги. В итоге получается, что даже официального тарифа не всегда достаточно.

Если же компания небольшая, то ее тариф вызывает еще больше сомнений, ведь расходы маленькой компании почти такие же, а доходы меньше. Мы, например, не можем содер­жать необходимый штат, если будем работать с тремя домами, ведь диспетчерская служба и специалисты должны работать всегда - днем и ночью, в выходные и праздники. У нас график работы круглосуточный семь дней в неделю. Компания «Пульсар инжиниринг» обслуживает несколько сотен лифтов различной грузоподъемности, и наша служба работает без сбоев. Все фиксируется - когда простой, по какой причине.

В силу всего вышесказанного мы не стараемся удешевить услугу в ущерб некачественного обслуживания за счет безопас­ности людей. Мы работаем с организациями, которые соблюдают все правила по содержанию лифтового хозяйства. В Копейске среди таких организаций хотелось бы отметить «Жилищную управляющую компанию» и «Управляющую компанию-10», потому что их ресурс позволяет нам осуществлять все работы в полном объеме. Также мы работаем и с ООО «Жилтехсервис». По факту это означает, что если ваш дом управляется этими компаниями, за безопасность лифтового хозяйства вы можете не беспокоиться. В других случаях ни о каких гарантиях я говорить не могу.

В Копейске с 2008 по 2018 годы управляющими ком­паниями ООО «Жилищно-управляющая компания» и ООО «Управляющая компания 10» выполнен капитальный ремонт (замена) пассажирских лифтов в жилых домах:

1.По федеральному финансированию из фонда содействия реформированию ЖКХ по федеральному закону №185-ФЗ:

-   замена полная 28 лифтов

-   капремонт(модернизация) 2 лифта

2. За счет средств жителей по статье «капитальный ремонт»

-   3 лифта

3. По программе капитального ремонта из фонда СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» - 6 лифтов.

Итого: кап. ремонт (замена): 36 лифтов

кап. ремонт (модернизация): 2 лифта

Борисова Лидия Викторовна

Председатель совета дома № 22 по улице Темника Лидия Викторовна Бо­рисова: 

- Нашему дому 34 года. До конца про­шлого года дом обслуживался подрядной орга­низацией «Копи- жилсервис», но, поскольку струк­тура управления меняется и под­рядные организации прекращают свое существование, в ноябре прошлого года у нас прошло собрание жителей, и большинством голосов мы выбрали компанию «УК-10». Около 80 процентов голосов жителей дома было подано за нее. Надо сказать, что мы вели диалог, со своей стороны даже предложили внести изменения в договор управле­ния, и компания к нам прислушалась. В настоящее время мы довольны работой с управляющей организацией. Это ко- пейская компания, имеющая историю. Это важно, потому что сегодня есть угроза появления фирм-однодневок, которые приходят управлять домом, соберут «сливки» - и исчезают с рын­ка. С момента заключения договоров в подъездах нашего дома прошел ремонт, включивший в себя побелку, покраску, замену перил. При покраске даже учли пожелания жителей дома и покрасили в тот цвет, который выбрали жители. В подъездах появились новые информа­ционные стенды. У нас даже помеще­ние - бывшую колясочную - приспо­собили для того, чтобы там собирался совет дома для обсуждения каких-либо вопросов. Подчеркну, все это делалось по решению собственников квартир. При возникновении каких-либо про­блем жители идут ко мне как председа­телю совета дома, а я звоню в управля­ющую компанию. Например, появились в доме насекомые - специалисты очень оперативно приехали и провели дезин­секцию. В подъездах установлены ев­роокна, заменены лифты. Качественно осуществляется уборка. Планомерно идет ремонт панельных швов. Этим летом в нашем дворе будет обустроена детская площадка, газоны, высажены цветы, так что нас работа «УК-10» устра­ивает. Умеют люди работать.

Также в ноябре мы проголосова­ли за открытие спецсчета дома, на который от регионального оператора нам вернутся деньги на капитальный ремонт. Планируем, что к концу года деньги нам переведут. Есть перечень работ, которые могут быть выполнены на эти средства, мы на общем собра­нии будем решать, какие виды работ нужны нашему дому и делать их. Воз­можно, направим средства на систему автоматического погодного регули­рования, чтобы в дальнейшем эконо­мить на счетах по теплу.

Александр Петрович Столяров

Александр Петрович Столяров, пред­седатель совета дома по улице Луган­ской, 6а:

- Мы работаем с компанией «УК- 5» с апреля 2017 года. До того наш дом обслужива­ла организация «Спектр-1». И рань­ше, и сейчас у нас с управляющей компанией было взаимопонимание. Если она считает, что ситуация, когда управляющая компания будет одно­временно и обслуживающей организа­цией, это эффективно, то лучше будет и нам, жителям. В прошлом году мы провели капитальный ремонт во всех подъездах, за что благодарны управ­ляющей компании и той бригаде, кото­рая работала. Ремонт выполнили очень качественно. У нас дом шестиподъезд­ный, и совет дома состоит из шести старших по подъезду, меня и замести­теля. Все вопросы мы обговариваем и решаем совместно. Раз в год управля­ющая компания отчитывается о сво­ей работе: сколько собрано средств на содержание и текущий ремонт жилья, что сделано на эти деньги, сколько их осталось. В этом году планируем обсу­дить вопросы замены водяных стояков. Дому 25 лет, и они нуждаются в замене. Замена стояков может быть профинан­сирована из средств за капитальный ремонт. Мы уже ушли от регионально­го оператора, открыли спецсчет и нам уже вернулись средства в размере око­ло 800 тысяч рублей. Также в планах расширение придомовой территории, потому что, как выяснилось, наша дет­ская площадка, тротуар и так далее не входит в придомовую территорию. Сей­час этот вопрос решается в городском управлении архитектуры.

Владимир Прокопьевич Арзамасов

Владимир Прокопьевич Арзама- сов, председатель совета дома № 13 по улице Томилова: 

- Работники «УК-5» провели ре­монт в подъездах, но самое главное - мы на общем со­брании жильцов решили, что нам нужна система по­годного регулиро­вания отопления.

Если грамотно рас­поряжаться средствами, можно даже в пятиэтажном доме за счет средств содержания и текущего ремонта ее установить. В августе прошлого года, перед началом отопительного сезона, мы эту систему поставили. Сейчас у нас на улице уже плюсовая темпера­тура, соответственно, и батареи у нас в доме тоже не такие горячие, как при минус двадцати градусах. Объем воды, подаваемой в систему отопления, по­нижается. Не надо постоянно держать открытыми форточки, а самое главное - это напрямую снижает расходы жи­телей дома на отопление. Зимой, ко­нечно, экономия минимальна, потому что отопление на максимуме, а осенью и весной она довольно значительна. Также поменяли теплообменник, часть сетей. При этом средствами капиталь­ного ремонта мы пока еще не распоря­дились, спецсчет у нас пока не открыт, мы находимся в процессе. Но когда мы откроем счет и средства на него посту­пят, нам найдется, куда их применить, ведь дому уже 36 лет, естественно, из­нос систем начинает сказываться.

Татьяна Владимировна Кислинская, председатель совета дома по проспек­ту Коммунистическому, 27

- Наш дом относительно новый, 2002 года постройки, но и он требует заботы. В ноябре прошлого года мы, жители, проголосовали за переход в управление компании «УК-10». Сначала думали создать ТСЖ, но в итоге мы по­общались с представителями «УК-10», их условия нас устроили. Сейчас нам сделали ремонт - побелку и покраску в подъездах. Меняют двери, окна в подъ­ездах. Плюс нам пообещали поставить систему погодного регулирования, ведь за отопление приходится платить очень дорого. Также у нас принято ре­шение об открытии спецсчета, направ­лены документы на возврат денег реги­ональному оператору. Компания даже дала обещание сделать нам займ на ра­боты по установке системы погодного регулирования. То есть они выполнят все работы до наступления отопитель­ного периода, чтобы мы встречали его уже с работающей системой, а зимой, когда деньги от регионального опера­тора придут на спецсчет, мы ими за­платим за уже выполненную работу. В дальнейшем мы планируем утепление торцевых стен, когда сами панели бу­дут укрываться утеплителем, это тоже будет способствовать сохранению теп­ла и дальнейшей экономии. Конечно, на первых порах экономии не будет, потому что надо сначала дом привести в порядок, провести все работы, а по­том жильцы дома начнут ощущать от­дачу от этого. Мы рады, что заключили договор с серьезной компанией, пото­му что с появлением «УК-10» видим, что работа идет, планы тоже масштабные, так что жизнь будет меняться только к лучшему.

Поделиться:

⇽ Назад

← Все новости



Контакты

Управляющая компания-10 Копейск-центр

Адрес: 456601, Копейск, Кузнецова 18
Телефон: 8 (35139) 7-50-69 (факс)
8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская)

Мы в социальных сетях:



Задать вопрос