"Не пожалеть бы о дешевизне!" - статья из газеты "Копейский рабочий" от 06.04.2018 г.
Часто мы не вникаем, а порой и не желаем или не находим времени вникать в нюансы управления своим же жильем. Как известно, незнание служит причиной возникновения слухов, сплетен и небылиц. Между тем, умение пользоваться теми возможностями, которые сегодня предоставляет закон, плюс сотрудничество с надежной управляющей компанией позволяют сделать жизнь в наших домах намного более комфортной и уютной. О том, какая работа проводится в этом направлении, мы побеседовали с председателями советов копейских домов. Их рассказ для многих из нас может послужить примером и образцом для подражания.
Для любого человека естественно стремление сэкономить. Но, пожалуй, последнее, на чем стоит экономить - это безопасность. Законодательство дает право ТСЖ и управляющим компаниям устанавливать для жителей многоквартирных домов тарифы на жилищные услуги, причем делать их даже ниже муниципальных. При этом порой организации, которые стремятся нажиться на желании граждан сэкономить, подвергают опасности их жизнь и здоровье. К сожалению, встречаются такие случаи и в нашем городе.
Вот как комментирует ситуацию генеральный директор компании «Пульсар инжиниринг» Игорь Емченко:
- Решением Собрания депутатов города Копейска от декабря 2017 года утверждена плата за надлежащее содержание лифта, которая составляет 5 рублей 45 копеек. В Копейске в последнее время «предприимчивые» организации предлагают жителям обслуживать лифты за меньшую стоимость - чуть ли не до двух рублей.
Люди клюют на эту удочку. В некоторых домах проводятся собрания, на которых принимают решение о снижении тарифа на содержание лифтов. По моему мнению, люди не до конца осознают угрозу такого решения, а те, кто подталкивает их к нему, не говорят о будущих последствиях. Причем последствия эти будут негативными для самих жителей.
Причин тому несколько. Во-первых, надо понимать, что лифт - это особо опасный объект, с которым нельзя шутить. Многим памятны трагические случаи, которые время от времени происходят при недобросовестной эксплуатации лифтов. А такая эксплуатация при недофинансировании возникает неизбежно. Замечу, что если случится несчастье, отвечать будет председатель ТСЖ.
Во-вторых, даже если вы сейчас меньше платите, то не факт, что это хорошо. Когда меньше вкладывается в поддержание работоспособного состояния оборудования, то потом, когда механизм сломается, придется выкладывать за ремонт круглую сумму, причем сразу и из своего кармана. В муниципальном тарифе, как и положено, заложены расходы не только на содержание, но и на текущий ремонт лифта, и за это можно не беспокоиться.
Если какая-то лифтовая компания вам обещает, что все будет делать в рамках 2 руб.70 коп., этому не стоит верить. Наша компания на рынке много лет, и мы понимаем, что обслуживание лифта не может стоить два рубля 70 копеек. Допустим, на содержание этого хватает. Но обслуживание требует необходимой структуры, специалистов - диспетчеров, механиков, электриков, их обучение, аттестация - все это требует расходов. Техническое освидетельствование лифтов, когда приезжает инспектор «Ростехнадзора», и каждую гайку смотрит, тоже небесплатное. Оно проводится ежегодно. Налоги, транспорт, словом, все расходы легальной, серьезной организации не могут укладываться в заниженный тариф. Надо принимать во внимание и недосбор, ведь не сто процентов населения оплачивают все услуги. В итоге получается, что даже официального тарифа не всегда достаточно.
Если же компания небольшая, то ее тариф вызывает еще больше сомнений, ведь расходы маленькой компании почти такие же, а доходы меньше. Мы, например, не можем содержать необходимый штат, если будем работать с тремя домами, ведь диспетчерская служба и специалисты должны работать всегда - днем и ночью, в выходные и праздники. У нас график работы круглосуточный семь дней в неделю. Компания «Пульсар инжиниринг» обслуживает несколько сотен лифтов различной грузоподъемности, и наша служба работает без сбоев. Все фиксируется - когда простой, по какой причине.
В силу всего вышесказанного мы не стараемся удешевить услугу в ущерб некачественного обслуживания за счет безопасности людей. Мы работаем с организациями, которые соблюдают все правила по содержанию лифтового хозяйства. В Копейске среди таких организаций хотелось бы отметить «Жилищную управляющую компанию» и «Управляющую компанию-10», потому что их ресурс позволяет нам осуществлять все работы в полном объеме. Также мы работаем и с ООО «Жилтехсервис». По факту это означает, что если ваш дом управляется этими компаниями, за безопасность лифтового хозяйства вы можете не беспокоиться. В других случаях ни о каких гарантиях я говорить не могу.
В Копейске с 2008 по 2018 годы управляющими компаниями ООО «Жилищно-управляющая компания» и ООО «Управляющая компания 10» выполнен капитальный ремонт (замена) пассажирских лифтов в жилых домах:
1.По федеральному финансированию из фонда содействия реформированию ЖКХ по федеральному закону №185-ФЗ:
- замена полная 28 лифтов
- капремонт(модернизация) 2 лифта
2. За счет средств жителей по статье «капитальный ремонт»
- 3 лифта
3. По программе капитального ремонта из фонда СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в МКД Челябинской области» - 6 лифтов.
Итого: кап. ремонт (замена): 36 лифтов
кап. ремонт (модернизация): 2 лифта
Председатель совета дома № 22 по улице Темника Лидия Викторовна Борисова:
- Нашему дому 34 года. До конца прошлого года дом обслуживался подрядной организацией «Копи- жилсервис», но, поскольку структура управления меняется и подрядные организации прекращают свое существование, в ноябре прошлого года у нас прошло собрание жителей, и большинством голосов мы выбрали компанию «УК-10». Около 80 процентов голосов жителей дома было подано за нее. Надо сказать, что мы вели диалог, со своей стороны даже предложили внести изменения в договор управления, и компания к нам прислушалась. В настоящее время мы довольны работой с управляющей организацией. Это ко- пейская компания, имеющая историю. Это важно, потому что сегодня есть угроза появления фирм-однодневок, которые приходят управлять домом, соберут «сливки» - и исчезают с рынка. С момента заключения договоров в подъездах нашего дома прошел ремонт, включивший в себя побелку, покраску, замену перил. При покраске даже учли пожелания жителей дома и покрасили в тот цвет, который выбрали жители. В подъездах появились новые информационные стенды. У нас даже помещение - бывшую колясочную - приспособили для того, чтобы там собирался совет дома для обсуждения каких-либо вопросов. Подчеркну, все это делалось по решению собственников квартир. При возникновении каких-либо проблем жители идут ко мне как председателю совета дома, а я звоню в управляющую компанию. Например, появились в доме насекомые - специалисты очень оперативно приехали и провели дезинсекцию. В подъездах установлены евроокна, заменены лифты. Качественно осуществляется уборка. Планомерно идет ремонт панельных швов. Этим летом в нашем дворе будет обустроена детская площадка, газоны, высажены цветы, так что нас работа «УК-10» устраивает. Умеют люди работать.
Также в ноябре мы проголосовали за открытие спецсчета дома, на который от регионального оператора нам вернутся деньги на капитальный ремонт. Планируем, что к концу года деньги нам переведут. Есть перечень работ, которые могут быть выполнены на эти средства, мы на общем собрании будем решать, какие виды работ нужны нашему дому и делать их. Возможно, направим средства на систему автоматического погодного регулирования, чтобы в дальнейшем экономить на счетах по теплу.
Александр Петрович Столяров, председатель совета дома по улице Луганской, 6а:
- Мы работаем с компанией «УК- 5» с апреля 2017 года. До того наш дом обслуживала организация «Спектр-1». И раньше, и сейчас у нас с управляющей компанией было взаимопонимание. Если она считает, что ситуация, когда управляющая компания будет одновременно и обслуживающей организацией, это эффективно, то лучше будет и нам, жителям. В прошлом году мы провели капитальный ремонт во всех подъездах, за что благодарны управляющей компании и той бригаде, которая работала. Ремонт выполнили очень качественно. У нас дом шестиподъездный, и совет дома состоит из шести старших по подъезду, меня и заместителя. Все вопросы мы обговариваем и решаем совместно. Раз в год управляющая компания отчитывается о своей работе: сколько собрано средств на содержание и текущий ремонт жилья, что сделано на эти деньги, сколько их осталось. В этом году планируем обсудить вопросы замены водяных стояков. Дому 25 лет, и они нуждаются в замене. Замена стояков может быть профинансирована из средств за капитальный ремонт. Мы уже ушли от регионального оператора, открыли спецсчет и нам уже вернулись средства в размере около 800 тысяч рублей. Также в планах расширение придомовой территории, потому что, как выяснилось, наша детская площадка, тротуар и так далее не входит в придомовую территорию. Сейчас этот вопрос решается в городском управлении архитектуры.
Владимир Прокопьевич Арзама- сов, председатель совета дома № 13 по улице Томилова:
- Работники «УК-5» провели ремонт в подъездах, но самое главное - мы на общем собрании жильцов решили, что нам нужна система погодного регулирования отопления.
Если грамотно распоряжаться средствами, можно даже в пятиэтажном доме за счет средств содержания и текущего ремонта ее установить. В августе прошлого года, перед началом отопительного сезона, мы эту систему поставили. Сейчас у нас на улице уже плюсовая температура, соответственно, и батареи у нас в доме тоже не такие горячие, как при минус двадцати градусах. Объем воды, подаваемой в систему отопления, понижается. Не надо постоянно держать открытыми форточки, а самое главное - это напрямую снижает расходы жителей дома на отопление. Зимой, конечно, экономия минимальна, потому что отопление на максимуме, а осенью и весной она довольно значительна. Также поменяли теплообменник, часть сетей. При этом средствами капитального ремонта мы пока еще не распорядились, спецсчет у нас пока не открыт, мы находимся в процессе. Но когда мы откроем счет и средства на него поступят, нам найдется, куда их применить, ведь дому уже 36 лет, естественно, износ систем начинает сказываться.
Татьяна Владимировна Кислинская, председатель совета дома по проспекту Коммунистическому, 27
- Наш дом относительно новый, 2002 года постройки, но и он требует заботы. В ноябре прошлого года мы, жители, проголосовали за переход в управление компании «УК-10». Сначала думали создать ТСЖ, но в итоге мы пообщались с представителями «УК-10», их условия нас устроили. Сейчас нам сделали ремонт - побелку и покраску в подъездах. Меняют двери, окна в подъездах. Плюс нам пообещали поставить систему погодного регулирования, ведь за отопление приходится платить очень дорого. Также у нас принято решение об открытии спецсчета, направлены документы на возврат денег региональному оператору. Компания даже дала обещание сделать нам займ на работы по установке системы погодного регулирования. То есть они выполнят все работы до наступления отопительного периода, чтобы мы встречали его уже с работающей системой, а зимой, когда деньги от регионального оператора придут на спецсчет, мы ими заплатим за уже выполненную работу. В дальнейшем мы планируем утепление торцевых стен, когда сами панели будут укрываться утеплителем, это тоже будет способствовать сохранению тепла и дальнейшей экономии. Конечно, на первых порах экономии не будет, потому что надо сначала дом привести в порядок, провести все работы, а потом жильцы дома начнут ощущать отдачу от этого. Мы рады, что заключили договор с серьезной компанией, потому что с появлением «УК-10» видим, что работа идет, планы тоже масштабные, так что жизнь будет меняться только к лучшему.
Управляющая компания-10 Копейск-центр
Адрес: | 456601, Копейск, Кузнецова 18 |
Телефон: | 8 (35139) 7-50-69 (факс) 8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская) |
подробнее |
Задать вопрос