Поселок заслуживает особого внимания
К нам в редакцию газеты «Партнёры» обратились бдительные жители поселка Железнодорожный с вопросом «Куда исчезла стела на въезде в поселок?». Хотим успокоить, ее не украли и не спилили на металлолом, и она не превратилась в бесхозную вещь. Неравнодушный предприниматель, директор копейской строительной компании «Спектр-5» Михаил Федякин выступил с инициативой восстановления надлежащего вида символа поселка Железнодорожный. Напомним, что в 2004 г. муниципальное образование «город Копейск» было наделено статусом Копейского городского округа и в черту города были включены все поселки, в том числе и поселок Железнодорожный. Но, копейчане всегда помнят и называют его как Железнодорожный или Южный это правильно, потому что легендарную историю создания поселка забывать нельзя.
С середины 20-х годов ХХ века началось строительство кирпичного завода. Рядом со стройкой вырос посёлок, в котором жили первые строители, посёлок получил название Кирзавод. В суровые годы Великой Отечественной войны Урал стал «опорным краем державы». Эшелоны с продовольствием, оружием, одеждой устремились с востока на запад в действующую Красную армию. Поток железнодорожных составов был очень мощным. Поэтому в ноябре 1942 г. приняли решение выстроить обводную железнодорожную ветку, чтобы облегчить грузооборот на станции Челябинск: от станции Полетаево до Чурилово. Вскоре в районе города Копейска возникла железнодорожная станция Челябинск-Южный.
Строительство железной ветки началось в феврале 1942 г., а в октябре 1942 г. прошёл первый поезд с военным грузом. Через станцию Челябинск в первую очередь пропускали эшелоны с частями Красной Армии, отправлявшиеся на фронт. Челябинск–Южный взял на себя грузопоток Челябинского металлургического и трубопрокатного заводов, завода им. Орджоникидзе и Кузнечно-прессового завода им. Сталина. Таким образом, станция Челябинск-Южный разгрузила челябинский железнодорожный узел.
С момента строительства железнодорожной станции Челябинск-Южный до 50-х годов посёлок относился к Челябинску. Решением облисполкома от 27.05.1958 г. посёлок Кирзавод и посёлок станции Челябинск–Южный территориально вошли в состав Копейска.
1 октября 1980 г. из городской черты города Копейска были выделены микрорайоны бывших селений Челябинск–Южный и Кирзавод, которые объединили в единый населённый пункт и ему было присвоено наименование посёлок Железнодорожный. Посёлок был отнесён к категории рабочих, а станция Челябинск–Южный до сих пор остаётся посёлкообразующим предприятием.
Поэтому стелу с названием поселка необходимо сохранить, как напоминание о героическом прошлом поселка и его жителей.
После демонтажа стелы уже произведены работы по зачистке старого покрытия, сварочные работы по восстановлению разрушенных участков, грунтовка и покраска поверхности. Михаил Федякин, директор ООО «Спектр-5»:
«Я работаю в поселке не первый год, произвожу подрядные работы по ремонту жилого фонда. За это время я познакомился с многими жителями поселка. Думаю, многим будет приятно увидеть лицо поселка обновленным, старожилы вспомнят приятные моменты истории. А возможно, с этого символического шага мы вместе начнем развивать и поднимать эту территорию. Еще хочу сказать, что мы хотим полностью сохранить все детали стелы, однако, кое-что добавить. К примеру, рассматривается вариант установки светового короба с названием, чтобы она была более современной и яркой».
Управляющая компания-10 Копейск-центр
Адрес: | 456601, Копейск, Кузнецова 18 |
Телефон: | 8 (35139) 7-50-69 (факс) 8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская) |
подробнее |
Задать вопрос