Замена счетчика. Как не стать жертвой мошенника

15.07.2021

Замена счетчика. Как не стать жертвой мошенникаВнимание! По всей стране идет волна «газовщиков», «водопроводчиков», «электриков», которые вводят потребителей в заблуждение и пытаются заменить «непригодные» счетчики в срочном порядке.

Чаще всего от таких действий страдают пожилые люди. Поэтому предупредите своих родителей и близких, как не стать жертвой мошенников.

Как мошенники выманивают деньги?

Обычно приходят люди и сообщают, что они представители организации, название которой похоже по звучанию на «горсвет/вода/газ». Попав в квартиру, псевдокоммунальщики осматривают прибор учета и уведомляют о необходимости его заменить. А не то – штраф.

Человек тут же соглашается на установку нового счетчика, стоимость которого оказывается значительно выше рыночной, – именно на этом и основана схема по отъему денег у населения.

Чем рискует потребитель, позволивший лжекоммунальщикам заменить счетчики в квартире?

Порядок замены электросчетчика строго регламентирован правилами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. Ответственность за нарушение порядка установки, эксплуатации и замены прибора учета несет именно потребитель.

Как должны проводиться поверки счетчиков и их замена?

Обычно срок поверки счетчика указывается на корпусе счетчика и в обязательном порядке в паспорте.

Итак, если истекает срок поверки прибора учета или он сломался:

 Фиксируем целостность пломб, показания, знаки визуального контроля (магнитный индикатор).

 Не обращаемся в частные компании и к «мужьям на час». Сразу идем в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию.

 Пишем заявление о необходимости замены прибора учета либо его поверки.

 После этого ждем специалистов, которые составят акт о выводе прибора из расчетов.

 Помните: на ремонт, установку и поверку прибора учета дается не более двух месяцев.

 После того как прибор установлен, сообщаем об этом в коммунальную компанию и ждем ее представителя. Он составит акт ввода прибора в эксплуатацию.

Что делать, если вы стали жертвой лжекоммунальщиков?

Если вы не соблюли перечисленные правила, необходимо незамедлительно обратиться в уполномоченную компанию с заявлением о неисправности прибора учета.

Поделиться:

⇽ Назад

← Все новости



Контакты

Управляющая компания-10 Копейск-центр

Адрес: 456601, Копейск, Кузнецова 18
Телефон: 8 (35139) 7-50-69 (факс)
8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская)

Мы в социальных сетях:



Задать вопрос