Доступ в помещение собственника: что нужно знать?

09.08.2022

Доступ в помещение собственника, что нужно знать?Многие собственники заблуждаются, что имеют право никого не пускать в свою квартиру, включая представителей управляющей организации. 

 Однако право УК посещать помещения и обязанность собственников пускать УК в свои квартиры предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

 Обязанности и права исполнителя коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг обычно является управляющая компания, иногда – ресурсоснабжающая организация.
Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают такие права и обязанности этих организаций:

 обязанность согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ (подп. «о» п. 31 Правил).

В уведомлении должны быть указаны:

  • дата и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
  • номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать другую дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
  • должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

 право не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем показаний счетчиков, установленных в квартирах, путем их посещения (подп. «г» п. 32 Правил).

 Права и обязанности потребителя
У потребителя тоже есть свои права и обязанности:

 право требовать от УК предъявления документов, подтверждающих личность представителя и наличие у него полномочий на доступ в квартиру:

  • для проверки счетчиков,
  • для поверки достоверности показаний счетчиков,
  • для снятия показаний приборов учета,
  • для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования,
  • для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии,
  • для совершения других действий, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг и договоре.

Такими документами могут быть наряд, приказ, задание исполнителя о направлении представителя для проверки либо другой подобный документ (подп. «ж» п. 33 Правил);

 обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в квартиру:обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в квартиру:

  • для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца,
  • для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и ремонта – по мере необходимости,
  • для ликвидации аварий – в любое время (подп. «е» п. 34 Правил);

 обязанность допускать исполнителя в квартиру для снятия показаний счетчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных показаний приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подп. «ж» п. 34 Правил).

 Порядок доступа в помещение

Порядок доступа в квартиру может быть прописан в договоре управления, но обычно действует общий порядок, который прописан в п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

1. УК направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проверки уведомление о необходимости допуска в квартиру. В уведомлении обязательно должны быть разъяснены последствия на случай, если собственник не пустит в квартиру.

2. Потребитель обязан либо пустить в квартиру либо предложить УК прийти в другое время.

Важно! Предложить другое время для визита нужно не позднее 2 дней до даты, в которую хотела прийти УК. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть раньше 2 дней с даты, когда УК получит предложение от собственника, и позже 3 дней с даты, предложенной УК.

3. УК обязана прийти в то время, которое указала в своем уведомлении, а если потребитель предложил свою дату – то в день и время, предложенные потребителем.

4. После проверки УК обязана незамедлительно составить акт проверки, а потом передать 1 из его экземпляров потребителю.

5. Если потребитель не пустил в квартиру, а вся процедура уведомления была соблюдена, то УК составляет акт об отказе в допуске.

Поделиться:

⇽ Назад

← Все новости



Контакты

Управляющая компания-10 Копейск-центр

Адрес: 456601, Копейск, Кузнецова 18
Телефон: 8 (35139) 7-50-69 (факс)
8 (35139) 2-84-83 (диспетчерская)

Мы в социальных сетях:



Задать вопрос